Уважаемые коллеги,родители и учащиеся!Оценивание учебных достижений учащихся по 5-балльной системе.

5ballovМетодические рекомендации

к оцениванию учебных достижений учащихся по 5-балльной системе

 

29 января 2015 года Научно-методическим советом Донецкого института последипломного педагогического образования (протокол №1) утверждены Методические рекомендации к оцениванию учебных достижений учащихся по всем предметам школьного обучения.

Данные рекомендации разработаны в соответствии с приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики №13 от 20.01.15г. «О переходе на 5-балльную шкалу оценивания учебных достижений учащихся (воспитанников) в системе общего и начального профессионального образования, студентов среднего профессионального образования».


При разработке методических рекомендаций были учтены международные стандарты в области оценивания учебных достижений школьников, критерии оценивания и инструктивно-методические материалы по контролю и оцениванию учебных достижений учащихся, действующие в Украине и Российской Федерации, Белоруссии. Рекомендации разработаны с целью адаптации 12-балльной системы оценивания учебных достижений учащихся к 5-балльной. В связи с этим обращаем внимание на такие концептуальные моменты:
  1. Оценивание учебных достижений учащихся осуществляется с учетом гуманного, личностно-ориентированного и компетентностно-ориентированного подходов. Соответственно каждая отметка, включая «1 балл», является позитивной, отражающей развитие (динамику) учебных достижений школьника, что позволяет осуществить переход ученика из класса в класс.
  2. Каждому уровню учебных достижений учащегося соответствует отметка, выраженная в баллах: 5 – высокий уровень, 4 — достаточный, 3 — средний, 2 — начальный, 1 — недостаточный.
  3. Ученикам начальной школы и учащимся с особенностями психофизического развития в системе специального и инклюзивного образования не рекомендуется выставлять отметку «1» с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, международных стандартов в сфере оценивания, гуманного подхода и акцентов на том, что оценивание должно быть позитивным, подчеркивающим успехи ученика и стимулирующим его к достижению более высоких результатов.Оценивание должно быть объективным, справедливым, соответствующим реальному уровню достижений учащихся.
  4. Перейдя по ссылке, вы можете познакомиться с рекомендациями по оцениванию учебных достижений учащихся по  всем предметам школьного обучения.

Оставить комментарий