Школа будущего первоклассника
Концепция развития школы на 2015-2020г.г.
Основные мероприятия по реализации Программы развития школы
Пазл-проект « Школа»
Направление «Ученик нового времени»
Проект 1.3. «Школа будущего первоклассника».
Цель проекта: Адаптация ребёнка к школе; совместная работа родителей, воспитателей, учителей и психологов, направленная на создание позитивного отношения будущего первоклассника к школе, а также сохранение психофизического здоровья ребенка.
Задачи проекта:
- Изучить уровень психологической готовности дошкольников к обучению в образовательном учреждении для определения их индивидуального уровня развития и последующей разработки индивидуальной стратегии работы с каждым ребенком.
- Формировать социально-коммуникативные способности детей во взаимоотношениях: ребенок – ребенок, ребенок – учитель, ребенок – родители.
- Способствовать успешной адаптации ребенка к новой социальной среде.
- Способствовать развитию произвольности психических процессов, становлению самооценки и самоконтроля, формированию положительной мотивации к образованию.
- Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, классификацию, сравнение, абстрагирование.
- Оказывать помощь родителям в подготовке детей к школе.
- охват обучением всех детей в микрорайоне школы;
- взаимодействие на основе взаимопонимания, уважения и толерантности;
- предоставление бесплатных образовательных услуг.
-
Стратегия развития «Школы будущего первоклассника».
Основные направления | Мероприятия | Участники реализации, ответственные |
Сроки реализации |
Изучение микрорайона школы |
Составление списков детей от 0 до 18 лет. | Учителя | Апрель-май |
Обработка информации о детях 7 лет | Координатор Проекта | Май-июнь | |
Посещение семей и составление списков будущих первоклассников | Координатор Проекта
Учителя 4-х классов |
Август | |
Сотрудничество с дошкольными детскими учебными учреждениями | Программа преемственности | Координатор Проекта | Август
(утверждение) |
PR (пиар-работа) |
Посещение детских учебных учреждений | Директор
Координатор Проекта учителя |
Сентябрь |
Объявления о начале занятий | учителя
|
Сентябрь-октябрь | |
Информационные буклеты | учителя | Ноябрь | |
Планирование работы | Составление расписания занятий, организационные моменты работы. | Педколлектив | октябрь |
День открытых дверей для родителей будущих первоклассников | Координатор Проекта | Первая декада ноября | |
Образовательные услуги | Основные предметы: обучение грамоте, математика. | Учителя начальных классов | Ноябрь- март |
Развивающие предметы: искусство, информатика, английский язык, физическая культура, хореография. | Учителя – предметники | Ноябрь- март | |
Игровая студия: игротехники
« FLASH» |
Группа старшеклассников
« FLASH» |
Ноябрь- март | |
Методическая платформа | Педагогические технологии: развивающие обучение, развитие критического мышления, формирование математического мышления (по Битяновой М.Р.) | Педколлектив | В процессе работы |
Пособие (тетрадь) для занятий
«Учение с увлечением» |
Составители:
администрация, учителя начальных классов. |
В процессе работы | |
Работа с родителями | Педагогические чтения | Директор | Ноябрь, март |
Тренинги | Психолог | Декабрь | |
Полезный кинозал | Психолог | Февраль | |
Консультации | Учителя начальных классов | В процессе работы | |
Интернет ресурсы | Сайт ДОШ №85 https://donschool85.ru/ | Координатор Проекта | Постоянно |
Сайт директора дош№85 | Директор школы | Постоянно |
- повышение значимости школы в системе образования района и города, с целью привлечения в школу “своего” ученика;
- повышение привлекательности школы, в первую очередь, для родителей, учащихся и персонала;
- повышение эффективности мероприятий по информированию населения относительно образовательных и дополнительных услуг;
- облегчение процесса введения новых образовательных услуг;
- повышение уровня организационной культуры;
- улучшение социально-психологического микроклимата в школьном коллективе.
Проблема адаптации первоклассников к школе является актуальной для всей системы образования.
В настоящее время многие учителя считают, что и детям, и учителям сейчас очень трудно учить и учиться, чем раньше. Изменилось все: и дети, и их родители, и отношение семьи к школе. Для многих детей очень трудным становится взаимодействовать с другими. Изменилась и атмосфера в семьях, поменялась школа ценностей, изменился круг интересов детей.
Впервые оказываясь на пороге школы, ребенок «приносит» с собой представления, ценности и традиции, принятые в его семье. Семьи отличаются друг от друга по своему составу, условиям жизни, культурному и образовательному уровню. Родители, как правило, имеют свои представления и ожидания по поводу школьного обучения.
Адаптация ребенка к школе будет тем более успешна, чем более активно будет вовлечена в обучение его семья. Поэтому предусмотрена и работа с родителями будущих первоклассников с целью повышения психолого-педагогической компетентности в тех вопросах, которые наиболее актуальны с точки зрения переживаемого детьми периода развития.
Для большинства, школа — это важный жизненный опыт, нередко, к сожалению, опыт неприятный и стрессовый.
Сегодня усилия многих родителей, воспитателей, учителей и психологов направлены на создание позитивного отношения будущего первоклассника к школе, а так же сохранение психофизического здоровья ребенка.
ЗАДАЧИ:
1. Диагностировать уровень психологической готовности дошкольников к обучению в образовательном учреждении для определения их индивидуального уровня развития и последующей разработки индивидуальной стратегии работы с каждым ребенком.
2. Формировать коммуникативные способности детей во взаимоотношениях: ребенок-ребенок, ребенок-учитель, ребенок-родители.
3. Способствовать успешной адаптации ребенка к новой социальной среде.
4. Способствовать развитию произвольности психических процессов, становлению самооценки и самоконтроля, формированию положительной мотивации к образованию.
5. Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, классификацию, сравнение, абстрагирование.
6. Оказывать помощь родителям в подготовке детей к школе.