Отчёт директора-2014

Отчёт директора школы

перед педагогическим коллективом и общественностью
2014г.

DSC_0183DSC_0188DSC_0134DSC_0153
Современная школа-это сложный механизм, работа которого складывается из многих составных частей. Чтобы данный механизм функционировал так, как надо, всё должно находиться в тесном взаимодействии и сотрудничестве. Вот поэтому очень важно, чтобы каждый сотрудник школы понимал задачи и ответственность, выдвигаемые обществом; был требовательным к себе и толерантным к окружающим.
Методическая работа в школе
Педагогический коллектив школы в течение четырех лет работал над единой научно-методической проблемой «Внедрение инновационных и информационно компьютерных технологий в учебно-воспитательный процесс». Программа «Информатизация школы на период 2009-2014 годы» успешно выполнена.


1 слайд
ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УВП
2 слайд «До и после»(эпиграф)

3 слайд
Мы создаем особый эмоционально окрашенный образ нашей школы, поддерживая существующие традиции, развивая и воплощая новые проекты:
• «Информатизация школы»;
• «Творческое саморазвитие личности педагога»;
• «Школа молодого учителя»;
• «Школа будущего первоклассника»;
• «Программа по энергосбережению в школе»;
• «Лето»;
• «БУНТ» — большая уборка нашей территории.
4 слайд
Педагогический инновационный проект «Информатизация школы» был создан в 2009 году. Еще в апреле 2007 года школа включилась в работу по реализации программы Главного управления образования и науки Донецкой областной государственной администрации «Создание единого образовательного информационного пространства». С этой целью в школе начал функционировать кружок информационно — коммуникационных технологий « Интершкола» как объединение учащихся по интересам , где занимались ученики в возрасте 9-16 лет. Интершкола — международный проект. Идея возникла в Польше , центром в Украине был город Днепропетровск .
5 слайд
Главная цель проекта — внедрение инновационных технологий дистанционного обучения в учебно -воспитательный процесс в целях развития личности учащихся и развития их творческого потенциала .
6 слайд
Руководитель « Интершколы » — учитель информатики , лауреат премии мэра 2006г . По окончании обучения в « Интершколе » каждый ученик получал сертификат и перечень вузов — партнеров проекта .
7 слайд
Анализируя педагогические ресурсы , ученические интересы и результативность в работе и внедряя профильное обучение , наша школа с 2007г. выбирает технологическое направление и информационно — технологический профиль.
8 слайд
Администрация школы провела анализ состояния информатизации учебного заведения за 2007-2009 учебные годы , проанализировав технический , учебный , педагогико — методический и управленческий уровни информатизации . Были выявлены ключевые проблемы , на решение которых направлен данный Проект . В состав команды , которая разрабатывала инновационный проект , вошли администрация школы , учитель информатики и молодые педагоги , в совершенстве владеющих компьютерными технологиями. Особенность команды — высокая социальная активность учителей , компетентность в информационно — компьютерных технологиях и заинтересованность в результатах работы.
9 слайд
Мы определили стратегию развития: основные направления → мероприятия → участники реализации → сроки реализации . Разработали предполагаемые результаты и возможные риски , а также возможные пути выхода из ситуации. Все это изложено в Программе информатизации ДЗШ № 85 на 2009 — 2014гг . Эта Программа — основа проекта информатизации школы.
Цель проекта — внедрение в учебно -воспитательный процесс современных информационно — коммуникационных технологий .
Для реализации задач по информатизации использовались следующие направления работы :
1 . Создание единого информационно — образовательной среды .
2 . Развитие ИКТ- компетентности учащихся .
3 . Развитие ИКТ- компетентности учителей .
4 . Совершенствование ИКТ- компетентности администрации школы.
5 . Развитие материально — технической базы школы : приобретение новых компьютеров и принтеров , проведения проводному Интернету , организация сервисного обслуживания.
6 . Создание условий для дистанционного обучения всех участников учебно — воспитательного процесса ..
7 . Применение инновационных и информационно — коммуникационных технологий в учебном процессе .
10 слайд

Этапы реализации проекта :
1 . Подготовительный ( 2009 -2011гг . ) :
• Анализ материального , кадрового , программного обеспечения и результативности работы .
• Планирование реализации основных направлений проекта .
• Подготовка нормативных и инструктивных документов школы по этому вопросу.
• Разработка учебно — методических и научно — методических материалов , обеспечивающих качество преподавания.
• Формирование пакета диагностических материалов , обеспечивающих реализацию мониторинга Проекта .
• Мотивация и подготовка педагогического коллектива к решению проблем.
• Выяснение перспективных направлений развития школы.
• Планирование ожидаемых результатов .
2 . Основной этап ( 2011-2013 гг.)
• Практическая реализация проекта в соответствии с планом мероприятий.
• Проведение промежуточного мониторинга реализации Проекта ;
• Корректировка планов в соответствии с целями и задачами и промежуточных результатов .
3 . Рефлексивно — обобщающий этап ( 2014 г.) :
• Подведение итогов мониторинга .
• Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.
• Обобщение и презентация опыта работы по реализации проекта « Информатизация школы».
11 слайд
Ожидаемые результаты :
• действующий , посещаемый школьный сайт ;
• привлечение всех служб школы в образовательное пространство школы
• 100 % обученность педагогов в области ИКТ , работающих в профильных классах ;
• 90 % — в остальных классов ;
• обучаемость руководящих работников школы в области ИКТ для эффективного осуществления управленческой деятельности ;
• создание сайтов педагогов
• повышение мотивации использования ИКТ в учебной деятельности ;
• применение различных методик использования ИКТ в учебной деятельности ;
• сопровождение проектной деятельности ;
• повышение ИКТ- компетентности учащихся школы.
12 слайд
Учитель XXI века тоже должен находить свое место в мире компьютеров и Интернета. Только таким образом он будет идти в ногу со временем , не отставая от своих учеников .
В 2013 году все учебные и специальные кабинеты школы подключены к сети Интернет. С целью повышения качества уровня компьютерного делопроизводства и документооборота , кабинеты администрации и приемную школы оборудованы новыми компьютерами. Для удобной работы над школьными сайтами , для создания видеопроектов и накопления видеоматериалов приобретен современный компьютер с мощными специальными программами , свободный доступ к которому имеют учителя , работающие над реализацией проекта « Информатизация школы». Учитель информатики обновили компьютер , а в кабинете информатики есть локальная сеть . В школе создан современный методический кабинет , в котором проходят конференции и уроки , совещания и семинары различного уровня с использованием мультимедийного оборудования. В методическом кабинете функционирует Wi — Fi зона. Кабинет содержит «виртуальный» каталог — презентацию опыта педагогов и конкурсных работ школьников . Ученики и учителя школы являются участниками современных вебинаров и конференций , победителями конкурсов и олимпиад районного , местного и областного уровней .
13 слайд
В нашей школе создан официальный сайт заведения http://donschool85.ru/ (I место в районном конкурсе сайтов 2014); сайт учителей начальных классов «Радуга» http://raduga85.pp.ua/, сайт учителя биологии http://biologist85.pp.ua/ (III место в областном конкурсе сайтов 2012 года), сайт директора школы http://director85 . pp.ua / (I место в областном конкурсе сайтов 2012 года). Все сайты информационно полезны для широкого круга пользователей, позволяют обобщить и систематизировать работу школы в разных направлениях.
14 слайд
За годы внедрения Проекта «Информатизация школы » в деятельности учебного заведения заметны высокие результаты : школа получила Сертификат «Сто процентов овладения ИКТ » Донецкого областного института последипломного педагогического образования об успешном стопроцентном овладении педагогическим коллективом основами информационно — коммуникационных технологий ( 2012р. ) ; Благодарность педагогического издательства « Плеяда» , журнала «Открытый урок : разработки , технологии , опыт» , форума педагогических идей « Урок» за обобщение и популяризацию педагогического опыта и за создание условий для распространения педагогического опыта коллективом учебного заведения в 2009-2010 учебном году; Благодарность Донецкого областного института последипломного педагогического образования за плодотворное сотрудничество , творческий вклад в организации Всеукраинского научно -практического семинара «Современные технологии обучения информатики » , проявление высокой профессиональной компетентности , основательные методические материалы , творческие работы и интересные авторские идеи ( 2009г.) ; награждена Дипломом Донецкой областной государственной администрации управления образования и науки за участие в областном конкурсе сайтов — номинация «Сайт педагога» ( 2012р. I и III места) ; награждена Дипломом Министерства образования и науки и Национальной академии педагогических наук Украины за презентацию достижений в инновационной модернизации национального образования на пятой международной выставке « Современные учебные заведения -2014» .
15 слайд
Информация о Донецкой общеобразовательной школе I-III ступеней № 85 размещена в Официальном каталоге международной выставки
« Современные учебные заведения -2014» .
Сейчас мы видим необходимость разработки нового проекта с целью совершенствования применения информационно — компьютерных технологий в учебно -воспитательный процесс .
Детальный анализ микрорайона школы
Ежегодно проводится детальный анализ микрорайона школы. В апреле-мае проходит перепись детского населения от 0 до 18 лет с целью охвата обучением детей школьного возраста.
В микрорайоне школы проживает 661 несовершеннолетний ребёнок, обучаются 468,
не подлежит обучению -1,
детей пятилетнего возраста-52,
будущих первоклассников-51.
В прошлом учебном году из 29 выпускников(11кл.) в вуз поступили 15,в техникумы – 7, в училище – 5, в колледж — 2
Из 26 учащихся 9- класса в техникумы поступили 4 человек, в училище-2. Сейчас в 10классе обучается 20 человек.
На 25.05.2014г. в школе обучается 392 человек,
Начальная школа-182
Основная-173
Старшая-37
Средняя наполняемость классов-26,1. Проблемная, т.е. недостаточная наполняемость классов наблюдается во 3-Б (17уч.),4-Б (22уч.) ,5А (20уч.), 10(20уч.). Ведётся ответственная работа по набору уч-ся в 10 класс(а ведь девятиклассников-29).
Проблемы следующие — миграция населения и низкая рождаемость детей в определённые годы.
В старшей школе профильное обучение:
10 класс- филологический профиль
11 класс-информационно-технологический профиль;
В 2014-2015 уч.году 10 класс –филологический профиль. Профилизация зависит от многих факторов: желание родителей и уч-ся, методическое обеспечение школы, квалификация педагогов и сотрудничество со школами образовательного округа.
Организация учебного процесса
Анализ результатов учебной деятельности за 2013-14 уч. год

Класс Кол-воуч-ся УРОВНИ Качество ФИ
I II III IV
1 – А 26 1 9 12 4 62
1 – Б 29 8 16 5 72
2 33 11 17 5 76
3 – А 26 6 12 8 77
3 – Б 17 9 5 3 47
4 – А 29 7 11 11 76
4 – Б 22 9 11 2 59
5 – А 20 3 11 6 30
5 – Б 29 11 16 2 62
6 28 1 20 6 1 25
7 36 1 21 12 1 36
8 31 3 17 9 2 35
9 29 1 18 7 3 34
10 20 1 10 6 3 45
11 17 1 5 8 3 65
Всего 392 12 172 154 53 53%

Высокое качество знаний показывает учащиеся 2, 3 – А, 4 — А
Достаточное качество знаний 1 – Б, 11, 1 – А, 4 – Б, 5 — Б
Средний уровень качество знаний — 3 – Б, 5 – А, 7, 8, 9, 10
Критический уровень знаний — в 6 кл.
Качество знаний в целом по школе находится на достаточном уровне и составляет 53%
Педагогический коллектив
На 29.05.2014 р. в школе работает 32 учителя, 1 –воспитатель ГПД, 1 – библиотекарь, 1- педагог-организатор. В 2013 — 2014 учебном году атестовано 5 учителей. За учебный год прошли курсы 6 учителей. Квалификационный уровень учителей: — специалист – 7, 2- категория – 5,
1-категория – 8, высшая категория – 14, «Старший учитель» – 7, «Учитель – методист» — 1. Заочно обучаются 5 учителей.

В учебном году на базе школы было проведено 2 семинара для педагогов района:
— Семинар учителей христианской этики
— Семинар учителей изо
В учебном году на базе школы был проведен круглый стол – встреча молодых руководителей учебных заведений города.
Учителя и учащиеся школы принимали участие в районных и областных этапах Всеукраинских конкурсов и олимпиад. Позже Вашему вниманию будет предложена презентация достижений учителей и учащихся нашей школы.
— Учитель изо Матрёнина Н.С., учитель английского языка Сапрыгина В.В. учитель математики Перенчук В.К., учитель украинского языка и литературы Беседа Л.И., учитель христианской этики Заводова М.В.приняли активное участие в месячнике «Аттестация – мастерство и зрелость», в выставке педагогических идей и инноваций и мастер-классе.
Методическая работа в школе включала в себя как индивидуальную так и коллективную работу. Были проведены: учебные семинары «Имидж педагога – основа профессионального успеха», «Структура и организация процесса обучения», «Внедрение инновационных проектов в воспитательном процессе школы»; семинар – тренинг «Мотивация учебной деятельности учащихся на уроке»; семинар – практикум «Использование ИКТ в современных условиях», проведен педсовет – психолого — педагогический консилиум «Адаптация учащихся 5-го кл. в основной школе, внедрение нового государственного стандарта»; показали мастер-классы учитель английского языка Сапрыгина В.В. и учитель изобразительного искусства Матренина Н.С.
Были проведены декады наук, в которых активными участниками были школьники. Учителя школы принимают участие в новой форме работы – вебинарах, которые проводятся Донецким обл. ИППО.

Презентация результативности педагогического и ученического коллективов.

http://donschool85.ru/zvyozdnyj-put-2014/
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
В этом году 2014 – 2015 происходили такие яркие воспитательные мероприятия
По экологическому воспитанию:
— БУНТ (1-11 кл.);
— Акция школьного макуллатуринга;
— Школьные и районные этапы акций « Сбереги ёлочку», «Сохрани первоцвет», «Наша помощь птицам», «Чистый город», « День окружающей среды».

По национально – патриотическому воспитанию:
— тематические классные часы посвященные Дню освобождения Донбасса, Дню партизанской славы и Дню мира, Дню Победы; Годовщина вывода советских войск из Афганистана.
— поздравление жителей микрорайона и ветеранов;
Особенно ярко проходят митинги в сквере ш. им. Т.Е Абакумова у памятника неизвестному солдату

К самым лучшим мероприятиям художественно – эстетического направления следует отнести:
— Открытие олимпийской недели(Заводова М.В., Кольчугина А.В..)
— День здоровья (Заводова М.В., Кольчугина А.В..)
— День учителя (Заводова М.В., Кольчугина А.В..)
— Годовщина вывода советских войск из Афганистана.
-Новогодние праздники
— Концертная программа посвящённая празднику 8 марта (11 класс Е.А.Николашева)
— Внеклассное мероприятие по астрономии (Ряшко С.В 11 кл.)
-День безопасного интернета (Шудрук Н.Н.)

Учащиеся побывали дважды в планетарии,
в драматическом театре,
в театре оперы и балета,
в художественном и краеведческом музее.
Спортивная жизнь школы в 2013 -2013 учебном году была тоже насыщена:
Следует отметить участие в школьных и районных мероприятиях
«Старты надежд», «Кожаный мяч» и др..
Охрана труда и безопасной жизнедеятельности.
Безопасность учебного заведения – это условие сохранения жизни учащихся и сотрудников школы от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
Мы победители в районном конкурсе «Внимание! Дети на дороге!»; (видеоролик «Сказка о правилах дорожного движения»-1 место)
Победители(2 место) смотра-конкурса по охране труда(Зам дир. по УВР Кучма С.А.)
В рамках проекта «Энергетика детям» сотрудниками компании «Сервис-Инвест» был проведен урок безопасности в школе, организована экскурсия на электрообъекты с высоким напряженим на подстанцию, которая обслуживает аэропорт. Урок-экскурсия был освещён в СМИ на телеканалах «ЮНИОН», «ДОНБАСС»(ноябрь 2013г.)
Перед началом каникул проводятся недели безопасной жизнедеятельности ( по отдельным планам);
Уровень учебных достижений учащихся в большой степени зависит от их состояния здоровья.
Все ученики в течение весны лета проходят медицинский осмотр непосредственно в медицинском учреждении в присутствии родителей, с целью своевременного распределения их на группы по состоянию здоровья.

СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ

Группа 2013-2014 уч. год
Всего детей в школе 392
 I группа (основная) 185
II группа (подготовительная) 129
 III группа (специальная) 75
Патология, не поддающиеся лечению (освобождены) 3

Ежегодно школьным медицинским работником проводится анализ заболеваний.
На диспансерном учёте состоят 172 ученика
1-а – 5 учащихся 1-б – 12 учащихся
2 – 12 учащихся
3-а – 9 учащихся 3-б — 6 учащихся
4-а – 10 учащихся 4- б – 9 учащихся
_______________________________________________
5-а – 7 учащихся 5-б – 10 учащихся
6 – 13 учащихся 7 – 19 учащихся
8 — 17 учащихся 9 – 20 учащихся
10 – 15 учащихся 11 — 8 учащихся

Если проанализировать состояние здоровья с прошлым годом , наблюдается тенденция увеличения числа заболеваний. Наиболее распространёнными заболеваниями являются:
— заболевания сердечно-сосудистой системы;
— заболевания органов пищеварения, дыхания, зрения;
— нарушение осанки;
— плоскостопие;
— неврологические заболевания.
В школе проводится работа по предупреждению детского и взрослого травматизма. Это направление требует скурпулёзной работы среди педагогического и ученического коллективов и взаимодействия с родителями.

Оставить комментарий