Networking

 Рисунок1

Научно-методический семинар

для директоров школ Кировского района г.Донецка

«Системный подход в управленческой деятельности. Управленческая гейм-технология».

Дата проведения: 25 февраля 2016 года   Время проведения:10.00-13.00

Место проведения:  Донецкая общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней № 85

Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики

  

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Николенко Е.В.,зав.методическим кабинетом отдела образования администрации Кировского района г.Донецка

Актуальность.

Современный руководитель должен обладать системным мышлением, так как  должен воспринимать, перерабатывать и систематизировать огромный объём информации и знаний, которые необходимы для принятия управленческих решений.

Система работы образовательного учреждения состоит из идей, основополагающих ценностей и взглядов, разделяемых всеми членами педагогического коллектива;  включает в себя и стиль поведения, и стиль общения с участниками образовательного процесса, творчество и активность, их заинтересованность.

В работе с педагогами делается акцент на совершенствование педагогического мастерства, повышение мотивации к использованию инновационных подходов в образовательной деятельности.

Управленческая компетентность руководителя образовательного учреждения — это комплекс управленческих знаний, умений и опыта, а также профессионально значимых личностных качеств лидерской и творческой направленности.

Применение геймификации в общеобразовательных учреждениях является перспективным направлением для модернизации образовательного процесса.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Шлёнская Н.Л.,   директор школы І-ІІІ ступеней №85

Цель:  повышение профессиональной  компетентности  руководителей образовательных организаций по вопросам внедрения современных  управленческих технологий в учебно-воспитательный процесс.

Задачи:

  • ознакомить с инновационными управленческими технологиями,  авторскими подходами к содержанию управленческой   деятельности директора школы в новых условиях;
  • презентовать опыт работы общеобразовательного учреждения по созданию образовательных траекторий;
  • привлечь участников семинара  к активному и продуктивному сотрудничеству в процессе работы.
№ п/п Содержание деятельности Время проведения Ответственный
 

Организационный блок

 

1. Регистрация участников семинара.

Кофе-брейк

09.30-10.00 Кучма С.А., руководитель кружка
2. Приветствие участников семинара 10.00-10.05  Петрушина Ю.В., заместитель начальника отдела образования

администрации Кировского района

3. Виртуальная экскурсия по школе 10.05-10.10 Мосягина Ю.В.,

заместитель директора по ВР

4. Представление школьной команды инновационных проектов 10.10-10.15 Шлёнская Н.Л., директор школы
 

Научно-практический блок

Конференц – класс

 

 

1.

 Технология успеха системной управленческой деятельности руководителя образовательного учреждения

 

10.15-10.35

Николенко Е.В.,

заведующая методическим

кабинетом отдела образования

администрации Кировского района

2.  Пазл-проект «Наша новая школа» 10.35-10.55 Шлёнская Н.Л., директор школы
3. Информационное направление деятельности общеобразовательного учреждения 10.55-11.05 Слонская А.М., заместитель директора по УВР
4. Виртуальная выставка-презентация  достижений ОУ и систематизация основных направлений работы школы 11.05-11.25 Николашева Е.А., заместитель директора по УВР
 

Практическое занятие в учебном кабинете.

Деловая игра.

 

5. Управленческие гейм — технологии 11.35-11.50 Шлёнская Н.Л., директор школы
6. Тренажер «Технологическое лото» 11.50-12.00 Зайчикова Е.А., учитель русского языка и литературы
7. «Методическая матрёшка» 12.00-12.15 Шлёнская Н.Л., директор школы
8. Аттестация и «Лэпбук» 12.15- 12.25  Старченко Л.П.,

учитель

обслуживающего труда

9 Буктрейлер «Педагогический дизайн» 12.25-12.35 Николашева Е.А., заместитель директора по УВР
 

Итоговый блок

 

1. Заключительный этюд «Ромашковый рай» 12.35-12.45 Шлёнская Н.Л., директор школы
2.  Резюме 12.45-13.00 ПетрушинаЮ.В., заместитель начальника, участники мероприятия

 ГЛОССАРИЙ

E-learning ˗ система электронного обучения, обучение при помощи информационных, электронных технологий.
Буктрейлер ˗ это небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге.
Веб-занятия  ˗ дистанционные уроки, конференции, семинары,       деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины».
Вики-Вики  ˗ это коллекция взаимосвязанных между собой   записей. Технология Вики изначально создавалась как открытое программное обеспечение, и в настоящий момент в сети существует множество доступных клонов и площадок, на базе которых желающие могут построить свое сообщество.
Кибершкола  образовательное учреждение, в котором педагогический процесс и обучение  школьников осуществляются через Интернет.
Лэпбук ˗ это портфолио или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему.
Методическая Матрёшка ˗ комплекс взаимосвязанных инновационных проектов, программ и подпрограмм для учителей и учащихся.

 

Мобильное обучение ˗ тесно связано с электронным и дистанционным обучением, отличием является использование мобильных устройств. Обучение проходит независимо от местонахождения и происходит при использовании портативных технологий.
Педагогический нетворкинг ˗ профессиональное общение педагогов с целью обмена опытом.

 

Образовательный веб-квест ˗ проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.

 

Проморолик ˗ это презентационный видеоролик, демонстрирующий  сферу деятельности, приоритетные направления и преимущества.
Телеконференция  ˗ проводится, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты.
Тьютор ˗ (англ. tutor) исторически сложившаяся особая педагогическая должность. Тьютор сопровождает процесс индивидуального образования в школе.
Хакатон ˗ коллективные творческие мастерские, где перед участниками ставится цель в сжатые сроки решить какую-либо острую проблему в конкретной области знания.
Чат-занятия ˗ учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату.

Литература

  1. Бухлова Н.В., Коновалова Л.Н. Научно-методическое сопровождение самостоятельной и самообразовательной деятельности педагогических кадров в системе последипломного педагогического образования: Практико ориентированное методическое пособие [Текст] / Н.В. Бухлова, Л.Н. Коновалова. – Донецк: Каштан, 2007. – 107 с.
  2. Васьков Ю.В. Педагогические теории, технологии, опыт. [Текст] / Ю.В. Васьков. – Х,: Скорпион, 2000. – 120 с.
  3. Виртуальная выставка-презентация «Современное образование в Донецкой Народной Республике — 2016» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://donschool85.ru/virtualnaya-vystavka-2016/
  4. Гребенкина Л.К., Анциферова Н.С. Технология управленческой деятельности заместителя директора школы [Текст] / Л.К. Гребенкина, Н.С. Анциферова. – М., 2000.
  5. Григораш В.В. Работа с педагогическими кадрами [Текст] / В.В. Григораш. – Харьков: Основа, 2006. – 125 с.
  6. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий. [Текст] / А.К. Колеченко. – СПб.: КАРО, 2004. – 368с.
  7. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Управление современной школой. [Текст] / С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина. // Учитель. – 2005. – Вып. ІІ. – 288 с.
  8. Мармаза О.И. Менеджмент в образовании: дорожная карта руководителя [Текст] / О.И. Мармаза. – Х.: издат.группа «Основа», 2007. – 448 с.
  9. Методичний порадник для керівників шкіл. [Текст] / Л.В. Вознюк, О.Л. Козловська, Л.М. Харлаш. – Дніпропетровськ: Промінь, 2002.
  10. Хлебникова Т.М. Деловая игра как метод активного обучения педагога. [Текст] / Т.М. Хлебникова. – Х.: Издательская группа «Основа», 2003. – 80 с.
  11. Чернышов А.И., Волобуева Т.Б. Организация научно-исследовательской работы в образовательном учреждении: Методическое пособие [Текст]/А.И. Чернышов, Т.Б. Волобуева. – Донецк:«Истоки», Донобл ИППО, 2007. –152 с
  12. Чернявская А.П. Педагогическое мастерство. Учебное пособие. [Текст] / А.П. Чернявская. – Ярославль, 1997.

Оставить комментарий