Networking
Научно-методический семинар
для директоров школ Кировского района г.Донецка
«Системный подход в управленческой деятельности. Управленческая гейм-технология».
Дата проведения: 25 февраля 2016 года Время проведения:10.00-13.00
Место проведения: Донецкая общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней № 85
Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики

Николенко Е.В.,зав.методическим кабинетом отдела образования администрации Кировского района г.Донецка
Актуальность.
Современный руководитель должен обладать системным мышлением, так как должен воспринимать, перерабатывать и систематизировать огромный объём информации и знаний, которые необходимы для принятия управленческих решений.
Система работы образовательного учреждения состоит из идей, основополагающих ценностей и взглядов, разделяемых всеми членами педагогического коллектива; включает в себя и стиль поведения, и стиль общения с участниками образовательного процесса, творчество и активность, их заинтересованность.
В работе с педагогами делается акцент на совершенствование педагогического мастерства, повышение мотивации к использованию инновационных подходов в образовательной деятельности.
Управленческая компетентность руководителя образовательного учреждения – это комплекс управленческих знаний, умений и опыта, а также профессионально значимых личностных качеств лидерской и творческой направленности.
Применение геймификации в общеобразовательных учреждениях является перспективным направлением для модернизации образовательного процесса.
Цель: повышение профессиональной компетентности руководителей образовательных организаций по вопросам внедрения современных управленческих технологий в учебно-воспитательный процесс.
Задачи:
- ознакомить с инновационными управленческими технологиями, авторскими подходами к содержанию управленческой деятельности директора школы в новых условиях;
- презентовать опыт работы общеобразовательного учреждения по созданию образовательных траекторий;
- привлечь участников семинара к активному и продуктивному сотрудничеству в процессе работы.
№ п/п | Содержание деятельности | Время проведения | Ответственный | ||
Организационный блок
|
|||||
1. | Регистрация участников семинара.
Кофе-брейк |
09.30-10.00 | Кучма С.А., руководитель кружка | ||
2. | Приветствие участников семинара | 10.00-10.05 | Петрушина Ю.В., заместитель начальника отдела образования
администрации Кировского района |
||
3. | Виртуальная экскурсия по школе | 10.05-10.10 | Мосягина Ю.В.,
заместитель директора по ВР |
||
4. | Представление школьной команды инновационных проектов | 10.10-10.15 | Шлёнская Н.Л., директор школы | ||
Научно-практический блок Конференц – класс
|
|||||
1. |
Технология успеха системной управленческой деятельности руководителя образовательного учреждения |
10.15-10.35 |
Николенко Е.В.,
заведующая методическим кабинетом отдела образования администрации Кировского района |
||
2. | Пазл-проект «Наша новая школа» | 10.35-10.55 | Шлёнская Н.Л., директор школы | ||
3. | Информационное направление деятельности общеобразовательного учреждения | 10.55-11.05 | Слонская А.М., заместитель директора по УВР | ||
4. | Виртуальная выставка-презентация достижений ОУ и систематизация основных направлений работы школы | 11.05-11.25 | Николашева Е.А., заместитель директора по УВР | ||
Практическое занятие в учебном кабинете. Деловая игра.
|
|||||
5. | Управленческие гейм – технологии | 11.35-11.50 | Шлёнская Н.Л., директор школы | ||
6. | Тренажер «Технологическое лото» | 11.50-12.00 | Зайчикова Е.А., учитель русского языка и литературы | ||
7. | «Методическая матрёшка» | 12.00-12.15 | Шлёнская Н.Л., директор школы | ||
8. | Аттестация и «Лэпбук» | 12.15- 12.25 | Старченко Л.П.,
учитель обслуживающего труда |
||
9 | Буктрейлер «Педагогический дизайн» | 12.25-12.35 | Николашева Е.А., заместитель директора по УВР | ||
Итоговый блок
|
|||||
1. | Заключительный этюд «Ромашковый рай» | 12.35-12.45 | Шлёнская Н.Л., директор школы | ||
2. | Резюме | 12.45-13.00 | ПетрушинаЮ.В., заместитель начальника, участники мероприятия |
ГЛОССАРИЙ
E-learning | ˗ система электронного обучения, обучение при помощи информационных, электронных технологий. |
Буктрейлер | ˗ это небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. |
Веб-занятия | ˗ дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины». |
Вики-Вики | ˗ это коллекция взаимосвязанных между собой записей. Технология Вики изначально создавалась как открытое программное обеспечение, и в настоящий момент в сети существует множество доступных клонов и площадок, на базе которых желающие могут построить свое сообщество. |
Кибершкола | – образовательное учреждение, в котором педагогический процесс и обучение школьников осуществляются через Интернет. |
Лэпбук | ˗ это портфолио или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. |
Методическая Матрёшка | ˗ комплекс взаимосвязанных инновационных проектов, программ и подпрограмм для учителей и учащихся.
|
Мобильное обучение | ˗ тесно связано с электронным и дистанционным обучением, отличием является использование мобильных устройств. Обучение проходит независимо от местонахождения и происходит при использовании портативных технологий. |
Педагогический нетворкинг | ˗ профессиональное общение педагогов с целью обмена опытом.
|
Образовательный веб-квест | ˗ проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.
|
Проморолик | ˗ это презентационный видеоролик, демонстрирующий сферу деятельности, приоритетные направления и преимущества. |
Телеконференция | ˗ проводится, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. |
Тьютор | ˗ (англ. tutor) исторически сложившаяся особая педагогическая должность. Тьютор сопровождает процесс индивидуального образования в школе. |
Хакатон | ˗ коллективные творческие мастерские, где перед участниками ставится цель в сжатые сроки решить какую-либо острую проблему в конкретной области знания. |
Чат-занятия | ˗ учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. |
Литература
- Бухлова Н.В., Коновалова Л.Н. Научно-методическое сопровождение самостоятельной и самообразовательной деятельности педагогических кадров в системе последипломного педагогического образования: Практико ориентированное методическое пособие [Текст] / Н.В. Бухлова, Л.Н. Коновалова. – Донецк: Каштан, 2007. – 107 с.
- Васьков Ю.В. Педагогические теории, технологии, опыт. [Текст] / Ю.В. Васьков. – Х,: Скорпион, 2000. – 120 с.
- Виртуальная выставка-презентация «Современное образование в Донецкой Народной Республике — 2016» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://donschool85.ru/virtualnaya-vystavka-2016/
- Гребенкина Л.К., Анциферова Н.С. Технология управленческой деятельности заместителя директора школы [Текст] / Л.К. Гребенкина, Н.С. Анциферова. – М., 2000.
- Григораш В.В. Работа с педагогическими кадрами [Текст] / В.В. Григораш. – Харьков: Основа, 2006. – 125 с.
- Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий. [Текст] / А.К. Колеченко. – СПб.: КАРО, 2004. – 368с.
- Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Управление современной школой. [Текст] / С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина. // Учитель. – 2005. – Вып. ІІ. – 288 с.
- Мармаза О.И. Менеджмент в образовании: дорожная карта руководителя [Текст] / О.И. Мармаза. – Х.: издат.группа «Основа», 2007. – 448 с.
- Методичний порадник для керівників шкіл. [Текст] / Л.В. Вознюк, О.Л. Козловська, Л.М. Харлаш. – Дніпропетровськ: Промінь, 2002.
- Хлебникова Т.М. Деловая игра как метод активного обучения педагога. [Текст] / Т.М. Хлебникова. – Х.: Издательская группа «Основа», 2003. – 80 с.
- Чернышов А.И., Волобуева Т.Б. Организация научно-исследовательской работы в образовательном учреждении: Методическое пособие [Текст]/А.И. Чернышов, Т.Б. Волобуева. – Донецк:«Истоки», Донобл ИППО, 2007. –152 с
- Чернявская А.П. Педагогическое мастерство. Учебное пособие. [Текст] / А.П. Чернявская. – Ярославль, 1997.