ЛЕТО

001008004

 

http://www.youtube.com/watch?v=T65hAI7fIqI

Лето для ребят – это самые долгожданные и большие каникулы. Каникулы! Волшебное и таинственное слово! Сколько радости, надежд и ожиданий заключено в нём. Весёлая пора, пора удивительных путешествий и невероятных приключений, волшебных превращений и ежедневного ожидания чудес! И оправдать эти ожидания детей – наша задача.

Детский лагерь, в сущности, во многом продолжает практику школы – те же задачи воспитания, формы работы, праздники, конкурсы, игры. а игра, особенно сюжетно-ролевая, является формой работы, наполненной новым содержанием, в основе которого лежит девиз«За здоровый образ жизни!». Игры на свежем воздухе, соревнования, физические упражнения, полноценное питание, часы здоровья помогут ребятам окрепнуть, восстановить силы к новому учебному году. Деятельность лагеря помогает ребёнку жить в пространстве современного мира. Идея лагеря предполагает кардинально иные, по сравнению с традиционными, подходы к отбору содержания, структурированию и организационным формам времяпровождения, позволяя реализовать поставленные цели. Важнейшее отличие состоит в сдвиге акцентов с воспитания на развитие.

Гуманистические идеи проекта связаны со стремлением приобщить детей к высшим духовно-нравственным ценностям и культуре, развить творческие способности детей, постоянно подпитывать их познавательные интересы, и самое главное – способствовать полноценному личностному развитию.

Реальное воплощение в жизнь этих целей возможно только на пути создания адекватных им условий отдыха в лагере. Незаменимым помощником в создании развивающей, комфортной для ребёнка среды может стать игра, включение её элементов во все сферы жизни лагеря.

Мы даем возможность ребятам попробовать себя в различных социальных ролях, накопить опыт общения.

Проведение смены в условиях пришкольного лагеря обеспечивает удовлетворение одной из важнейших потребностей ребёнка – потребности в эмоциональной поддержке, дружеском участии.

В основу концепции педагогической модели смены положено представление о развивающем пространстве творческой смены, обеспечивающем непрерывный процесс самораскрытия ребёнка.

Программа построена на следующих принципах:

1. Приоритет самореализации детей и подростков в жизнедеятельности временного разновозрастного коллектива.

2. Включённость в реальные социально значимые отношения.

3. Открытость для межличностного общения.

4. Возможность познать себя, осознать свои способности и задатки.

5. Ориентация детей на развитие творческих способностей и воображения.

Реализация программы проходит под девизами:

Всё начинается с интересного!

Все дела творческие – иначе зачем?

Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперёд, и только вместе!

Самое главное – САМИ!

 

 

Цель:

Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала ребёнка, его самопознания и самореализации, условий, сочетающих развитие ребёнка, укрепление его здоровья и организацию досуга во время летних каникул.

 

Задачи:

– духовно-физическое оздоровление и психологическая разгрузка участников смены;

– приобщение к традициям национальной культуры и общечеловеческим ценностям, привитие навыков здорового образа жизни;

– создание теплой комфортной эмоциональной атмосферы, способствующей созданию детьми ценности и целостности собственной личности, осознанию своей роли в коллективе, формирование навыков общения и эмпатии;

– творческий рост каждого ребенка через удовлетворение личностных потребностей в сфере художественного творчества, познание различных сфер эстетической деятельности, расширения креативного пространства смены, включение участников в различные виды деятельности;

– возрождение лучших традиций нравственного и патриотического воспитания.

 

Условия достижения целей и задач программы:

– взаимодействие и сотрудничество педагогического и административно-управленческого персонала по вопросам организации жизнедеятельности лагеря.

– наличие специалистов на каждое заявленное направление работы.

-обеспечение финансирования программы.

 

Основные направления программы:

– оздоровление детей;

– формирование духовно-нравственной и эстетической культуры;

– развитие творческих способностей детей;

– трудовое воспитание.

 

Основные направления деятельности лагеря:

– психолого-педагогическое;

– спортивно-оздоровительное;

– художественно-эстетическое; – патриотическое;

– экологическое;

– трудовое;

– развитие детского самоуправления.

001002003004005006007008а009010011012013014015016017018019020021022023024025026027028029

Оставить комментарий