Cеминар «Рефлексия эмоциональных состояний в профессиональной деятельности»

«ОПЫТ + РЕФЛЕКСИЯ = РАЗВИТИЕ».

Д. Познер

09.10.2019 года в МОУ «ШКОЛА № 85 ГОРОДА ДОНЕЦКА» прошёл семинар для руководителей районных методических объединений учителей-предметников «Рефлексия эмоциональных состояний в профессиональной деятельности».

Сегодня задачей образования является формирование личной готовности учителя к изменениям, связанным с реализацией учебных целей. Развитие навыков рефлексии необходимо для успешного выхода в социальный контекст в системе отношений «педагог — воспитанник» и осмысления педагогом своего профессионального опыта.

На семинаре руководители РМО воплощали в жизнь цели повышения культуры эмоциональной жизни учителя, что проявляется в умении вызывать положительные эмоции, контролировать отрицательные, т.е. проявлять гибкость поведения, нестандартность, творчество.

Всех прибывших на семинар гостеприимно встречала заместитель директора по УВР МОУ «ШКОЛА № 85 ГОРОДА ДОНЕЦКА» Николашева Е.А. С целями и задачами участников семинара ознакомила Николенко Е.В. заведующая методическим кабинетом отдела образования. На протяжении семинара всю психологическую поддержку осуществляла психолог школы Сосюра Н.В. Это и «Создание ситуации успеха», и самотестирование «Методика изучения качественных эмоциональных характеристик», и рефлексия в конце семинара.

С теоретическими докладами выступили:

  • Гришина О.А., методист методического кабинета отдела образования администрации Кировского района г. Донецка
  • Матрёнина Н.С. руководитель РМО учителей ИЗО, учитель МОУ «ШКОЛА № 85 Г.ДОНЕЦКА».
  • Шудрук Н.Н. руководитель РМО учителей информатики, учитель МОУ «ШКОЛА № 85 Г.ДОНЕЦКА
  • Ряшко С.В., (руководитель РМО учителей физики, учитель МОУ «ШКОЛА № 85 Г.ДОНЕЦКА»).

Рефлексивный практикум был проведён Матрёниной Н.С. и Ряшко С.В. итоги семинара подвела Елена Васильевна Николенко. О позитивном мышлении, самопринятии и самоодобрении написано много полезных книг. Действительно, чтобы улыбка естественно цвела у вас на лице, необходимо такое же эмоциональное состояние в душе. Ведь давно известно, что все доброе начинается от любви и уважения к самому себе, от внутреннего настроя на радость. Это важно для всех. Для педагога — это еще и необходимая часть его профессиональных обязанностей. Любому педагогу важно помнить, что мы себя в рефлексии не оцениваем, а собираем».

С.Б. Переслегин

 

 

Оставить комментарий