БУНТ

Концепция развития школы на 2015-2020г.г.

Основные мероприятия по реализации Программы развития школы

Пазл-проект « Школа»

Направление «Ключи к успеху»

 Проект 4.2. «БУНТ» (Большая Уборка На Территории)

Цель:

  • Создание единого образовательного пространства, нравственного, духовного, экологического пространства
  • Разработать единые принципы организации экологического образовательного пространства как одного из необходимых условий формирования экологической культуры
  • Формирование экологической культуры

Задачи:

  • Разработать программу мероприятий, направленную на  развитие экологического воспитания.
  • Изучить особенности своего ближайшего окружения (природу, историю, культуру и т.п.).
  • Изучить права и обязанности человека, нормативно-правовые акты, связанные с экологией ближайшего окружения и научиться использовать эти знания.
  • Изучить экологические потребности членов школьного коллектива и скорректировать их с учетом экологической культуры школы.
  • Разработать формы и методы формирования экологической культуры (ритуалы, значительные события, обряды, традиции).
  • Создать программу экологического образования в школе (проработать теоретическое и практическое содержание).
  • Внедрить (реализовать) программу с целью выработки устойчивого экологического поведения.
  • Корректировать содержание программы и процесс ее реализации в зависимости от полученных результатов.

Система мероприятий, реализующая цели и задачи

Основные направления      Мероприятия    Время проведения Категория участников Ответственные
Осенний сезон Планирование благоустройства на осенний период. 1-2 неделя сентября Педагог-организатор
Благоустройство школьного двора. Сентябрь-ноябрь 3-11 классы Зам. директора по ВР, кл. руководители
Участие в общегородских субботниках. Сентябрь-ноябрь 3-11 классы Зам. директора по ВР,

кл. руководители

Районный конкурс плакатов «Экозеркало» Октябрь 5-11 классы Зам. директора по ВР,

кл. руководители

Акция «Школьный макулатуринг». Ноябрь 1-11 классы Библиотекарь,

кл. руководители

Организация работы школьного стенда «Экологический  бунт». Сентябрь Педагог-организатор,

кл. руководители

Зимний сезон Акция «Сохрани елочку» Декабрь 1-11 классы Зам. директора по ВР,

кл. руководители

Выставка поделок «Вместо ёлочки- зимний букет» Декабрь 1-11 классы Педагог-организатор,

кл. руководители

Акция «Наша помощь птицам». Январь 1-11 классы Зам. директора по ВР,

кл. руководители

Выставка поделок

«Птичий дом».

Январь 1-11 классы Педагог-организатор,

кл. руководители

Акция «Сохрани первоцвет». Февраль 1-11 классы Зам. директора по ВР,

кл. руководители

Выставка поделок «Первоцвет своими руками». Февраль 1-11 классы Педагог-организатор,

кл. руководители

Весенний сезон Организация работы школьного стенда «Экологический  бунт». Март Педагог-организатор,

кл. руководители

Еженедельное участие в работах на пришкольных участках. Апрель-май 1-11 классы Зам. директора по ВР,

кл. руководители

Участие в районных и городских  субботниках. Апрель-май 1-11 классы Зам. директора по ВР,

кл. руководители

Проведение декады экологического воспитания (по отдельному плану). Апрель 1-11 классы Зам. директора по ВР,

Педагог-организатор

Тематические классные часы, посвященные Дню окружающей среды. Апрель 1-11 классы Зам. директора по ВР,

кл. руководители

Воспитательные мероприятия, посвященные  памяти Чернобыльской  трагедии. Апрель 1-11 классы Зам. директора по ВР,

Педагог-организатор

Акция «Школьный макулатуринг». Март 1-11 классы Библиотекарь,

кл. руководители

Конкурс  плакатов  и рисунков  «Моя Земля». Апрель 1-11 классы Педагог-организатор,

кл. руководители

Летний сезон Составление плана летних экскурсий. Май-июнь 1-11 классы Зам. директора по ВР,

кл. руководители

Организация работы по экологическому воспитанию в пришкольном лагере. Июнь 1-11 классы Зам. директора по ВР

Ожидаемые результаты

  • Повышение социальной активности обучающихся и родителей.
  • Повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды.
  • Благоустройство и озеленение школьной территории.
  • Повышение и пропаганда экологической культуры учащихся.
  • Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья.

 

DSCN0059 DSCN0060DSCN0062DSCN0065DSCN0066DSCN0067DSCN0061

DSCN0070DSCN0071DSCN0072DSCN0077DSCN0080DSCN0098DSCN0115DSCN0109

Материал 2009-2014г.г.                 

   ШКОЛЬНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ БУНТ

(Большая Уборка На Территории)

Цели:

  • Создание единого образовательного пространства, нравственного, духовного, экологического пространства
  • Разработать единые принципы организации экологичного образовательного пространства как одно из необходимых условий формирования экологической культуры
  • Формирование экологической культуры

Задачи:

  • Разработать программу мероприятий, направленную на  развитие экологического воспитания.
  • Изучить литературу и источники по экология образовательного пространства .
  • Провести диагностику по указанным направлениям  (отношения, рабочее место, образовательный процесс) .
  • Изучить особенности своего ближайшего окружения (природу, историю, культуру и т.п.) .
  • Изучить права и обязанности человека, нормативно-правовые акты, связанные с экологией ближайшего окружения и научиться использовать эти знания .
  • Мотивировать людей, живущих и работающих в ближайшем окружении, к участию в решении экологических проблем .
  • Выяснить механизм работы органов власти, занимающихся экологией ближайшего окружения .
  • Изучить экологические потребности членов школьного коллектива и скорректировать их с учетом экологической культуры школы.
  • Создать систему ценностей на основе единых понятий и представлений об экологической культуре (определить нормы и правила, модели поведения) .
  • Разработать формы и методы формирования экологической культуры (ритуалы, значительные события , обряды, традиции ).
  • Создать программу экологического образования в школе (проработать теоретическое и практическое содержание) .
  • Внедрить (реализовать) программу с целью выработки устойчивого экологического поведения.
  • Корректировать содержание программы и процесс ее реализации в зависимости от полученных результатов .

Проект состоит из 4 основных этапов (сезонов):

 

1 этап – «Осенний сезон» включает в себя:

— Перевыборы актива школьного самоуправления в секторе «Планета».

— Планирование благоустройства на осенний период.

— Благоустройство школьного двора.

— Сотрудничество  с группой «Сопротивление»(совместное проведение субботников).

-Участие в общегородских субботниках.

— Акция «Школьный макулатуринг».

— Участие в районном экологическом  фестивале.

— Районный конкурс отчётов учебных заведений по экологическому воспитанию

— Районный конкурс плакатов «Экозеркало»

— Участие в районной познавательно — игровой программе для школьников «Зелёный мир»

— Первый этап городского конкурса «Чистый город».

 

 

2 этап – «Зимний сезон» включает в себя участие в районных акциях:

«Вместо Ёлочки зимний букет».

-«Сохрани Ёлочку».

— «Птичий дом».

— «Наша помощь птицам».

— «Сохрани первоцвет».

— «Первоцвет своими руками».

На протяжении этого времени, ребята занимаются волонтёрской работой, разрабатывают листовки и буклеты, направленные на достижение целей этих акций, проходят выступления агитбригад,  а так же проводят работу среди населения микрорайона. Сектор ШУСа (школьного ученического совета) «Планета» организовывает конкурсы поделок, кормушек для птиц, проводят анкетирование среди местного населения.

 

3 этап – «Весенний сезон» включает в себя:

— Проведение двухмесячника по благоустройству.

— Организация работы школьного стенда «Экологический  бунт».

— Еженедельное участие в работах на пришкольных участках.

— Участие в районных и городских  субботниках.

— Проведение декады экологического воспитания (по отдельному плану).

— Тематические классные часы, посвященные Дню окружающей среды.

— Конкурс  плакатов  и рисунков  «Моя Земля».

— Конкурс рисунков на асфальте «Солнечный  круг», посвященный Дню Солнца.

— Воспитательные мероприятия, посвященные  памяти Чернобыльской  трагедии.

—  Акция «Школьный макулатуринг».

— проводится второй этап участия в городском конкурсе «Чистый город».

 

4 этап – «Летний сезон» включает в себя активную работу на пришкольном участке:

Составление плана отработок и летних экскурсий.

— Участие ребят в общественных платных работах по благоустройству пришкольной территории.

-Организация работы по экологическому воспитанию в пришкольном лагере.

Оставить комментарий