БУНТ
Концепция развития школы на 2015-2020г.г.
Основные мероприятия по реализации Программы развития школы
Пазл-проект « Школа»
Направление «Ключи к успеху»
Проект 4.2. «БУНТ» (Большая Уборка На Территории)
Цель:
- Создание единого образовательного пространства, нравственного, духовного, экологического пространства
- Разработать единые принципы организации экологического образовательного пространства как одного из необходимых условий формирования экологической культуры
- Формирование экологической культуры
Задачи:
- Разработать программу мероприятий, направленную на развитие экологического воспитания.
- Изучить особенности своего ближайшего окружения (природу, историю, культуру и т.п.).
- Изучить права и обязанности человека, нормативно-правовые акты, связанные с экологией ближайшего окружения и научиться использовать эти знания.
- Изучить экологические потребности членов школьного коллектива и скорректировать их с учетом экологической культуры школы.
- Разработать формы и методы формирования экологической культуры (ритуалы, значительные события, обряды, традиции).
- Создать программу экологического образования в школе (проработать теоретическое и практическое содержание).
- Внедрить (реализовать) программу с целью выработки устойчивого экологического поведения.
- Корректировать содержание программы и процесс ее реализации в зависимости от полученных результатов.
Система мероприятий, реализующая цели и задачи
Основные направления | Мероприятия | Время проведения | Категория участников | Ответственные |
Осенний сезон | Планирование благоустройства на осенний период. | 1-2 неделя сентября | Педагог-организатор | |
Благоустройство школьного двора. | Сентябрь-ноябрь | 3-11 классы | Зам. директора по ВР, кл. руководители | |
Участие в общегородских субботниках. | Сентябрь-ноябрь | 3-11 классы | Зам. директора по ВР,
кл. руководители |
|
Районный конкурс плакатов «Экозеркало» | Октябрь | 5-11 классы | Зам. директора по ВР,
кл. руководители |
|
Акция «Школьный макулатуринг». | Ноябрь | 1-11 классы | Библиотекарь,
кл. руководители |
|
Организация работы школьного стенда «Экологический бунт». | Сентябрь | Педагог-организатор,
кл. руководители |
||
Зимний сезон | Акция «Сохрани елочку» | Декабрь | 1-11 классы | Зам. директора по ВР,
кл. руководители |
Выставка поделок «Вместо ёлочки- зимний букет» | Декабрь | 1-11 классы | Педагог-организатор,
кл. руководители |
|
Акция «Наша помощь птицам». | Январь | 1-11 классы | Зам. директора по ВР,
кл. руководители |
|
Выставка поделок
«Птичий дом». |
Январь | 1-11 классы | Педагог-организатор,
кл. руководители |
|
Акция «Сохрани первоцвет». | Февраль | 1-11 классы | Зам. директора по ВР,
кл. руководители |
|
Выставка поделок «Первоцвет своими руками». | Февраль | 1-11 классы | Педагог-организатор,
кл. руководители |
|
Весенний сезон | Организация работы школьного стенда «Экологический бунт». | Март | Педагог-организатор,
кл. руководители |
|
Еженедельное участие в работах на пришкольных участках. | Апрель-май | 1-11 классы | Зам. директора по ВР,
кл. руководители |
|
Участие в районных и городских субботниках. | Апрель-май | 1-11 классы | Зам. директора по ВР,
кл. руководители |
|
Проведение декады экологического воспитания (по отдельному плану). | Апрель | 1-11 классы | Зам. директора по ВР,
Педагог-организатор |
|
Тематические классные часы, посвященные Дню окружающей среды. | Апрель | 1-11 классы | Зам. директора по ВР,
кл. руководители |
|
Воспитательные мероприятия, посвященные памяти Чернобыльской трагедии. | Апрель | 1-11 классы | Зам. директора по ВР,
Педагог-организатор |
|
Акция «Школьный макулатуринг». | Март | 1-11 классы | Библиотекарь,
кл. руководители |
|
Конкурс плакатов и рисунков «Моя Земля». | Апрель | 1-11 классы | Педагог-организатор,
кл. руководители |
|
Летний сезон | Составление плана летних экскурсий. | Май-июнь | 1-11 классы | Зам. директора по ВР,
кл. руководители |
Организация работы по экологическому воспитанию в пришкольном лагере. | Июнь | 1-11 классы | Зам. директора по ВР |
Ожидаемые результаты
- Повышение социальной активности обучающихся и родителей.
- Повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды.
- Благоустройство и озеленение школьной территории.
- Повышение и пропаганда экологической культуры учащихся.
- Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья.
Материал 2009-2014г.г.
ШКОЛЬНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ БУНТ
(Большая Уборка На Территории)
Цели:
- Создание единого образовательного пространства, нравственного, духовного, экологического пространства
- Разработать единые принципы организации экологичного образовательного пространства как одно из необходимых условий формирования экологической культуры
- Формирование экологической культуры
Задачи:
- Разработать программу мероприятий, направленную на развитие экологического воспитания.
- Изучить литературу и источники по экология образовательного пространства .
- Провести диагностику по указанным направлениям (отношения, рабочее место, образовательный процесс) .
- Изучить особенности своего ближайшего окружения (природу, историю, культуру и т.п.) .
- Изучить права и обязанности человека, нормативно-правовые акты, связанные с экологией ближайшего окружения и научиться использовать эти знания .
- Мотивировать людей, живущих и работающих в ближайшем окружении, к участию в решении экологических проблем .
- Выяснить механизм работы органов власти, занимающихся экологией ближайшего окружения .
- Изучить экологические потребности членов школьного коллектива и скорректировать их с учетом экологической культуры школы.
- Создать систему ценностей на основе единых понятий и представлений об экологической культуре (определить нормы и правила, модели поведения) .
- Разработать формы и методы формирования экологической культуры (ритуалы, значительные события , обряды, традиции ).
- Создать программу экологического образования в школе (проработать теоретическое и практическое содержание) .
- Внедрить (реализовать) программу с целью выработки устойчивого экологического поведения.
- Корректировать содержание программы и процесс ее реализации в зависимости от полученных результатов .
Проект состоит из 4 основных этапов (сезонов):
1 этап – «Осенний сезон» включает в себя:
– Перевыборы актива школьного самоуправления в секторе «Планета».
– Планирование благоустройства на осенний период.
– Благоустройство школьного двора.
– Сотрудничество с группой «Сопротивление»(совместное проведение субботников).
-Участие в общегородских субботниках.
– Акция «Школьный макулатуринг».
– Участие в районном экологическом фестивале.
– Районный конкурс отчётов учебных заведений по экологическому воспитанию
– Районный конкурс плакатов «Экозеркало»
– Участие в районной познавательно – игровой программе для школьников «Зелёный мир»
– Первый этап городского конкурса «Чистый город».
2 этап – «Зимний сезон» включает в себя участие в районных акциях:
– «Вместо Ёлочки зимний букет».
-«Сохрани Ёлочку».
– «Птичий дом».
– «Наша помощь птицам».
– «Сохрани первоцвет».
– «Первоцвет своими руками».
На протяжении этого времени, ребята занимаются волонтёрской работой, разрабатывают листовки и буклеты, направленные на достижение целей этих акций, проходят выступления агитбригад, а так же проводят работу среди населения микрорайона. Сектор ШУСа (школьного ученического совета) «Планета» организовывает конкурсы поделок, кормушек для птиц, проводят анкетирование среди местного населения.
3 этап – «Весенний сезон» включает в себя:
– Проведение двухмесячника по благоустройству.
– Организация работы школьного стенда «Экологический бунт».
– Еженедельное участие в работах на пришкольных участках.
– Участие в районных и городских субботниках.
– Проведение декады экологического воспитания (по отдельному плану).
– Тематические классные часы, посвященные Дню окружающей среды.
– Конкурс плакатов и рисунков «Моя Земля».
– Конкурс рисунков на асфальте «Солнечный круг», посвященный Дню Солнца.
– Воспитательные мероприятия, посвященные памяти Чернобыльской трагедии.
– Акция «Школьный макулатуринг».
– проводится второй этап участия в городском конкурсе «Чистый город».
4 этап – «Летний сезон» включает в себя активную работу на пришкольном участке:
– Составление плана отработок и летних экскурсий.
– Участие ребят в общественных платных работах по благоустройству пришкольной территории.
-Организация работы по экологическому воспитанию в пришкольном лагере.